Психология менеджмента

Главная / Психология менеджмента
Психология менеджмента

Психология менеджмента — направление науки по изучению психологических особенностей управленческой деятельности и закономерностей работы менеджера.

Психология менеджмента органично переплетает в себя психологические знания и внепсихологические представления, раскрывающие особенности строе­ния и функционирования организационных систем.

Психология менеджмента: основная задача

Основная задача психологии менеджмента — анализ и использование психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы самого менеджера и управляемых им работников фирмы.

Менеджмент (от англ. manage — управлять) — организация деятельности людей в целях придания ей эффективной производительной силы; использование человеческих возможностей для достижения стратегических целей организации; управление социально-экономическими процессами на уровне организации.

Управление — циклический процесс систематического использования различных методов воздействия на управляемый объект.

Основными функциями управления являются:

  • эффективное планирование с реальным учетом ресурсов организации; реализация системы организационных мероприятий, мотивационная стимуляция производителей и создание благоприятного психологического климата в производственных подразделениях, внедрение высокой культуры делового общения; текущая коррекция деловых отношений и производственной деятельности;
  • определение наиболее общих актуализированных мотивов трудового поведения в данной группе и выдвижение их на первый план в организации работы данного предприятия;
  • создание стиля деловых отношений, соответствующего основным поведенческим мотивам данной группы сотрудников; создание атмосферы зависимости удовлетворения личных потребностей, интересов каждого работника от трудового поведения ею товарищей;
  • постоянное общение, взаимодействие с сотрудниками с учетом динамики их мотивационных состояний;
  • определение перед сотрудниками ожиданий руководства, справедливая, адекватная оценка трудовой активности каждого работника, доступность для всех сотрудников, внимание к их просьбам и пожеланиям

Менеджеры в организациях

Менеджер в современном представлении — это лицо, занимающее постоянную должность, наделенное полномочиями и обладающее ответственностью в области принятия решений по конкретным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

  • организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или целевых групп;
  • руководителю организации (предприятия) в целом или его подразделения;
  • руководителю по отношению к подчиненным;
  • администратору любого уровня управления, организующему работу, руководствуясь современными методами.

Спецификой труда менеджера является конечный результат его деятельности — принятое решение, организация реализации которого является содержанием труда менеджера.

Решение — осознанный вывод об осуществлении (или неосуществлении) каких-то действий. Необходимость принятия решений диктуется наличием заранее известных задач, а также появлением новых задач или возникновением проблем, требующих осуществления регулирования.

Конечный результат деятельности менеджера в разных странах специалистами по управлению оценивается по-разному

Основные задачи менеджера

Основные задачи менеджера на предприятии сводятся к управлению объектом с целью достижения целей организации (разработка организационной структуры управления объектом в соответствии с его целями).

Качества эффективного менеджера

Основные качества, необходимые менеджеру:

  • адаптивная мировоззренческая позиция;
  • наличие  управленческой концепции;
  • желание обеспечить достижение хозяйственных и социальных целей организации;
  • умение позитивно влиять на людей;
  • профессиональные знаниям в области рыночной экономики;
  • навыки современных методов менеджмента;
  • предприимчивость в расширении сферы деятельности;
  • высокий уровень культуры профессионального общения;
  • генетическая предрасположенность к лидерству;
  • чувство внутренней свободы и готовности к разумному риску;
  • конструктивная критическая оценка своих достижения;
  • уметь гармонизировать межличностные отношения.

Познакомьтесь с нашими психологическими тренингами
для эффективного управления коллективом:

  Posted in: